Теперь, когда вы научились
чередовать удары на одной струне, можно
попробовать проделать то же самое при
переходе с одной струны на другую. Начнем
с двух смежных струн. Для этой цели лучше
всего подходит работа с фрагментами гамм,
а затем и с полными гаммами. Гаммы нужно
знать. С их помощью вы легко выучите
расположение нот на грифе, а кроме того
они являются основой для мелодической
игры. Рок-гитаристы при импровизации
обычно используют только 1-й и 3-й пальцы. В
результате мы слышим совсем не
мелодическую игру. Я предлагаю вым
выучить гаммы, а не риффы, так чтобы все
четыре пальца вашей левой руки освоили
мажорные, минорные и модальные
аппликатуры. Однако на этом этапе мы ограничимся
несколькими мажорными гаммами.
Следующие фрагменты нужно
играть переменным штрихом. Также
попробуйте добиться слитного звучания,
используя только удары вверх. И здесь вы
должны следить за тем, чтобы движение
правой руки было максимально
рациональным. Рука должна перемещаться
ровно настолько, сколько необходимо для
перехода к следующей струне.
Теперь сыграем полные гаммы от
6-й струны до 1-й. И вновь рука и пальцы
должны совершать только самые
необходимые движения. Обе руки не делают
ничего лишнего. Начните с медленного
темпа, и аккуратно и постепенно
увеличивайте его до указанных значений.
Следующее
упражнение представляет собой
законченную пьесу. Ее лучше всего
разучивать по частям. Эта пьеса, "Тарантелла",
как нельзя лучше подходит нам в данной
ситуации, поскольку, как и большинство
других средиземноморских народных
мелодий, она начинается в медленном темпе
и постепенно разгоняется до немыслимой
скорости. Итак, разучите ее в медленном
темпе, а затем постепенно увеличивайте
его. Другой подобный пример можно найти в
моей композиции "Egyptian Danza".
|