Игра на гитаре

Школа игры Ингви Мальстима

Вы уже давно с завистью смотрите на людей, владеющих гитарой и с легкостью извлекающих из нее волшебные звуки?

Вам представляется, как Вы также легко берете гитару в руки и делаете то же самое, но...... с первой же попытки убедились, что ничего не выходит? ВАМ НУЖЕН САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЕ НА ГИТАРЕ!

  1. Игра Медиатором

  2. Пальцовка 

  3. Гаммы и Аккорды в Стиле Неоклассик

  4. Уменьшенные Аккорды

  5. 2-x Струнный Свип

  6. 3-x Струнный Свип

  7. 4-x Струнный Свип

  8. 5-и Струнный Свип

  9. Об Остальном

  10. Паганини

  11. Заметки О Съеме

3-х струнный свип
3 string sweep

Система 3-х струнных арпеджио является центральным организующим элементом в работе с арпеджио и, возможно даже более, основой аппликатурного мышления в стиле неоклассик (так же, как пентатонические боксы в блюзовых стилях).

Каждый аккорд можно представить в виде трех обращений, последовательно расположенных на грифе - в зависимости от того, какая ступень находится в основании (на 3-й струне).

Здесь дано графическое изображение аппликатур арпеджио:
минорных (фиг. 1)
уменьшенных (фиг. 2)
мажорных (фиг. 3) (1-я модель - М6).

Фиг1 Минорные арпеджио.
E|-X-|---|---|-X-|---|---|---|-X-|---|---|---|---|-X-|--
B|-X-|---|---|---|---|-X-|---|---|-X-|---|---|---|---|--
G|-X-|---|---|---|-X-|---|---|---|---|-X-|---|---|---|--
D|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|--

Фиг2 Уменьшенные арпеджио.
E|-X-|---|---|-X-|---|---|-X-|---|---|-X-|---|---|-X-|--
B|---|---|-X-|---|---|-X-|---|---|-X-|---|---|-X-|---|--
G|---|---|---|-X-|---|---|-X-|---|---|-X-|---|---|-X-|--
D|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|--

Фиг3 Мажорные арпеджио.
E|-X-|---|---|-X-|- |-X-|---|---|-X-|- |-X-|---|---|---|-X-|-
B|-X-|---|---|---|- |-X-|-X-|---|---|- |-X-|---|---|---|---|-
G|-X-|---|---|---|- |-X-|---|---|---|- |---|-X-|---|---|---|-
D|---|---|---|---|- |---|---|---|---|- |---|---|---|---|---|-

При исполнении 3-х струнного арпеджио используется следующая штриховая формула:
\/ p \/ п п п - штрихи.
1  1  2 3 2 1 - струны.

Приглушайте правой рукой все струны, кроме первой, и ослабляйте пальцы, по возможности не давая звучать нескольким струнам одновременно.

Ех24 [DARK AGES] [MIDI]

lesson24.gif (3955 bytes)

Ех25 [DEJA VU] [MIDI]

example25.gif (9572 bytes)
example25a.gif (3644 bytes)

Пример Ех24 полностью основан на A-минорных арпеджио (фиг1). Первые два такта примера Ех25 основаны на фиг1, которая затем переходит в фиг2. В арпеджио из 2-й доли 1-го такта необходимо переносить первый палец, другими словами:

стpуна/лад 1/14 1/10 2/12 3/11 2/12 1/10
палец  4   1  2 1   2 1

Ех26 [LIAR] [MIDI]

example26.gif (9656 bytes)

example26a.gif (3961 bytes)

Ex27 [DEMON DRIVER] [MIDI]

example27.gif (6583 bytes)

Ex28 [ECLIPSE] [MIDI]

example28.gif (8605 bytes)


- Какую музыку Вы считаете вдохновляющей?

- Классическую. Во-первых все, что написал Бах. Также Паганини. Я не говорю: "Да! Я слушаю Баха и сейчас напишу что-нибудь вроде этого". Я просто погружаюсь в эту музыку. Что бы я ни написал, будет звучать именно так, хочу я этого или не хочу. Люди прогрессируют быстрее сейчас, чем 15 лет назад, так как им есть на что опереться. Но мне не нравится то, что игра на гитаре стала больше, чем только музыка. Это как идолопоклонничество. О клавишниках, например, такого не слышно. Игра на гитаре становится спортом - "он может играть быстрее всех", "он лучше, чем тот-то, да, да, да". Кому это надо? Это наверно, потому что снижает значение музыкальности вообще.

- Что Вы делаете, если на сцене берете неправильную ноту?

- Я обычно делаю ошибки, но тут ничего не поделаешь. Это лишь заставляет меня играть лучше в следующую секунду.

- Используете ли Вы шанс во время концерта сыграть то, что никогда раньше не играли?

- Постоянно. Я очень возбуждаюсь и играю прямо "с потолка". Однажды я начал играть "Hava Nagila", и вся группа играла со мной. Это было великолепно! Я даже не знаю, как играть эту вещь, но тем не менее начал ее играть.

- Как вы совершенствуете свои электрогитары?

- В основном они - обычные Страты с проточенными грифами. Я подтачиваю их с помощью напильника и наждака. Когда я прижимаю струны, они никогда не касаются грифа, только ладов. Большинство тех, кто играет на моих гитарах, нажимают слишком сильно и струны звучат фальшиво. Я могу играть на любой гитаре, но предпочитаю проточенные, это дает больше контроля. Однако, так труднее играть быстро, потому что струны стоят высоко. Я использую звукосниматели "Di Marzio". Мой гитарный техник Ферги работал с Ричи Блэкмором, и мои гитары звучат несомненно похоже на Ричи. Феpги знает точно, как держать их в форме.

- Какую машину вы используете?

- Я установил Floyd rose на две основные концертные гитары. Эта модель имеет очень мягкое действие. Иногда я использую 4 пружины, иногда 5. Я устанавливаю больше пружин на толстые струны, так как я использую комплекты "Earnie Ball" с тонкими верхними и толстыми нижними струнами (от 0.08 до 0.48)

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей