Школа игры Ингви Мальстима
Вы уже давно с завистью смотрите на людей, владеющих гитарой и с легкостью извлекающих из нее волшебные звуки?
Вам представляется, как Вы также легко берете гитару в руки и делаете то же самое, но...... с первой же попытки убедились, что ничего не выходит? ВАМ НУЖЕН САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЕ НА ГИТАРЕ!
Заметки о "съеме"Когда я еще не начинал снимать Ингви, я выглядел очень молодо и на моей голове было много волос. Вряд ли это же можно сказать обо мне сейчас. Чтобы снять соло, обычно бывает достаточно замедлить в 2 раза самые быстрые пассажи. Но Ингви и после этого звучит как кто-нибудь еще при обычной скорости. В некоторых местах мне пришлось замедлять соло в 4 раза, переписывая туда-сюда с одного магнитофона с 2-мя скоростями на другой. Определенные способности Ингви делают съем его соло вполне приемлемым. Он играет технически очень чисто; это всегда помогает transcriber'у (снимающему). Гармонически, его игра в основном опирается на различные минорные гаммы, фригийский лад, ломанные арпеджио и , время от времени, уменьшенные пассажи. Самое веселье начинается, когда вы пытаетесь записать его ритм. Соло большинства гитаристов состоят из фраз, имеющих регулярную структуру (триоли, секстоли, группы по четыре 16-х ноты и т. д., которые приходятся на слабую или сильную долю такта). Фразировка Ингви - явление диаметрально противоположное. Он запихивает массу нот в определенное количество долей и после таких кульбитов загадочным образом приземляется на ноги в конце фразы. Он никогда не теряет ритма, даже если его фразы игнорируют тактовые черты. Это могут лишь немногие музыканты. Великий джазовый саксофонист Джон Колтрейн мог. А также Джимми Пейдж, Эдди Ван Халлен и Альберт Кинг, но это очень редкий дар. Существует несколько способов записывать такой ритм. Вы можете выяснить, какая нота приходится на начало каждой доли такта, а затем выписать все ноты в каждом из промежутков между ними. Замедляя скорость воспроизведения, вы можете выписать точный ритм для нот каждой доли. В некоторых транскрипциях Стива Вая (между прочим он - один из тяжеловесов трансрайберов в роке) вы можете встретить скобки и цифры между ними, нечто вроде |__23:2__| , где 23 - количество нот, которое приходится на 2 доли. Это другой способ записывать такие нелинейности. Оба подхода продемонстрированы на примере #1 и #2 соответственно.(МК - набирать эти примеры нет смысла. В них просто показаны одни и те же произведения с разных сторон). Другая ритмическая проблема состоит в том, что Ингви играет слегка опережая долю или отставая от нее. когда он играет действительно длинные пассажи, он задерживается или ускоряется, регулируя скорость игры. В примере #3 показана линия, судя по ритмическим примерам нотации, является группой из четырех секстолей. Однако действительный ритм (записанный в примере #4) вызван варьированием скорости. При попытке интерпретировать все эти 32-е и 64-е можно сойти с ума. Ингви играет настолько быстро, что малейшие отклонения (например, смена позиции или переход со струны на струну) вызывают отклонение от синхронизации с точными 32-ми или 64-ми. В большинстве случаев, если вы видите сложную ритмическую фигуру, он, вероятно, просто играет три или четыре группировки и нот так быстро, как только может, а ритмические вариации - это просто небольшие отклонения, которые он выравнивает, замедляясь или ускоряясь где-нибудь в другом месте соло. Обычно я записываю ритм в точности как на записи, хотя сомневаюсь, что даже Ингви сможет воспроизвести эти соло. Мое предложение: быстрые пассажи, в которых есть квинтоли, секстоли или небольшие вкрапления 32-х и 64-х нот, начинаются и кончаются в определенном месте; попытайтесь как-нибудь уложить все ноты между началом и концом. Я не думаю, чтобы Вас кто-нибудь стал критиковать за отклонение на 1/64. Dr. Licks. |