Школа игры Ингви Мальстима
Вы уже давно с завистью смотрите на людей, владеющих гитарой и с легкостью извлекающих из нее волшебные звуки?
Вам представляется, как Вы также легко берете гитару в руки и делаете то же самое, но...... с первой же попытки убедились, что ничего не выходит? ВАМ НУЖЕН САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЕ НА ГИТАРЕ!
ПальцовкаFingeringТехника левой руки YM органично сочетает классический и блюзовый подходы к аппликатуре на гитаре. Классическое правило "один лад - один палец" предполагает равноценное использование всех четырех пальцев на грифе, включая мизинец. YM свободно владеет всеми четырьмя пальцами, но при исполнении гаммаобразных пассажей "три ноты на струне" отдает предпочтение двум пальцевым комбинациям
Для развития силы и беглости пальцев YM рекомендует играть пассажи одной левой рукой, используя пул и хаммер. В примерах Ex4 - Ex8 приведены различные упражнения на развитие легатной техники. Чтобы пул и хаммер звучали чище, можно использовать "тотальное" глушение свободной правой рукой в районе первого лада. Ех4 Легатная техника. Используйте различные сочетания пальцев.
[MIDI] Ех5 Легато с использованием открытой струны. [MIDI] Ех6 Сочетание ударов и легато.
[MIDI] Ex7 Вариант Ех2, но с использованием
легато на разных струнах. [MIDI] Ех8 Легатное движение на всех шести струнах.
[MIDI] Ex9 [AS ABOVE, SO BELOW] Пример легатной техники.
[MIDI] Ex4 предназначено для выравнивания звучания легато, исполняемого разными
пальцами (2-м и 1-м, 3-м и 1-м, 4-м и 2-м). Ех5 хорошо расслабляет руку после сдергиваний. В Ех6 отрабатывается комбинация ударов медиатора и пула. Ех7 исполняется одной левой рукой приемами пул и хаммер на разных струнах
(правая глушит струны у порожка). Ех4 - 6 играются на одной струне, Ех7 - на двух. Аналогичные легатные
фигуры можно играть на 3-х, 4-х, 5-и и наконец на 6-и струнах - Ех8. Ех8. Полностью легатный гаммаобразный
пассаж, содержащий пул, хаммер и слайды
в типичной пальцовке YM. Медиатор ударяет только 1-ю ноту на струне. Ех9 пример легатного пассажа, взятый из соло "AS ABOVE, SO BELOW". После того, как вы добьетесь чистого легатного исполнения быстрого пассажа одной левой рукой (правая в это время приглушает струны и извлекает 1-ю ноту на каждой струне), добавьте в пассаж атаку легким тремоло медиатора. Старайтесь, чтобы правая и левая руки работали синхронно, т.е. двигались в одном ритме. Но помните, что в быстрых пассажах левая рука может обойтись без правой, но не на оборот! "Почему я выбрал все это? Джими Хендрикс. Я видел его по
шведскому TV в тот день, когда он умер - 8-го сентября 1970 года. Он заставил меня
почувствовать, что играть на гитаре действительно здорово. Джими стал моим
героем; я хотел быть как он". К тому времени 7-ми летний Ингви уже научился играть на фортепиано и
трубе, он вооружился акустической гитарой, которую подарила ему мать на
5-летие и начал учиться. "Я играл, пока не заболели пальцы," - вспоминает он, - "я залепил их
пластырем и продолжал играть. Я купил датчик и превратил акустику в
электрогитару. Играл я через старый ламповый приемник старые битловские
песни
и шведскую музыку. Затем я начал играть соло." Его увлечение гитарой превратилось в манию после того, как на день
рождения в 9 лет ему подарили "FIREBALL", DEEP PURPLE. Первую электрогитару, японский "Страт", Ингви купил у брата, а в 1975
году заменил ее на FENDER STRATOCASTER. Брат Ингви играл на ударных в их самой
первой группе "BURN AND POWER", чей репертуар состоял из собственных песен,
DEEP PURPLE и Хендрикса. В 12 лет Ингви начал учиться на акустической гитаре.
В юности он добился больших успехов, занимаясь по 9 часов в день. "Существовала только музыка. Все свободное время я отдавал гитаре и
логически пришел ко многим вещам, о которых позже читал. Вместо того чтобы
учить теорию гамм и думать подобным образом, я открыл их сам, слушая. Я
стал
видеть их на грифе. Я также читал и до сих пор храню почти все номера журнала
GUITAR PLAYER с 1975 года." В один прекрасный момент Мальмстин перестал слушать гитаристов и сконцентрировался на И.С.Бахе и блестящих скрипичных композициях Николо Паганини. |