Игра на гитаре

Школа игры Ингви Мальстима

Вы уже давно с завистью смотрите на людей, владеющих гитарой и с легкостью извлекающих из нее волшебные звуки?

Вам представляется, как Вы также легко берете гитару в руки и делаете то же самое, но...... с первой же попытки убедились, что ничего не выходит? ВАМ НУЖЕН САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЕ НА ГИТАРЕ!

  1. Игра Медиатором

  2. Пальцовка 

  3. Гаммы и Аккорды в Стиле Неоклассик

  4. Уменьшенные Аккорды

  5. 2-x Струнный Свип

  6. 3-x Струнный Свип

  7. 4-x Струнный Свип

  8. 5-и Струнный Свип

  9. Об Остальном

  10. Паганини

  11. Заметки О Съеме

Игра Медиатором

Picking

После фразы "игра на гитаре" сразу же следует понятие "звукоизвлечение" ("пикинг"). Нельзя сказать, что звук зависит только от аппаратуры ("чем больше, тем круче"). Хотя оборудование - важная составляющая часть звука, но пикинг не менее важен (о "пальцовке" мы пока не говорим). Ингви Мальмстин обладает быстрой и беглой техникой игры медиатором благодаря расслабленной правой руке в сочетании с переменным и скользящим штрихом.

Таким образом, технический секрет YM - это: ведущая левая рука + легато и точная , экономичная работа правой, а также скорость, свип и ... ?

Свет на это могут пролить многочисленные фотографии, приведенные в этой книге. Обратите внимание на правильное положение руки, при котором запястье прижато к подставке и частично ее закрывает, приглушая струны (фото Р1, Р2). (КМ - На фото Р1 запястье лежит на подставке, большой палец вогнут внутрь(ноготь почти параллелен струнам), на Р2 ноготь большого пальца расположен под углом в 45 градусов к струнам).

На Р1 - пикинг при игре быстрого пассажа; на Р2 - при извлечении медиаторного флежолета.

Однако, например в случае звукоизвлечения только по одной струне используется положение Р2; в случае сочетания с легато левой руки - как на фото Р1.

Как бы там ни было, сустав большого пальца сгибается и этот изгиб непрерывно изменяется.

При звукоизвлечении основное движение совершает кисть, опирающаяся на подставку, а микроконтроль движения медиатора на струнах осуществляется кончиками большого и указательного пальцев. Это - секрет пикинга Ингви.

А теперь беритесь за упражнения Ex1 - Ex3. В упражнении Ex1 используется сочетание положений Р1 - Р2, а в Ex2 -P2. Ex1 и Ex2 - это контрастные паттерны. Фраза Ex3 играется по первой струне в положении Р2. 

Ex1. "Мягкий" сустав большого пальца участвует при переходе со струны на струну. [MIDI]

Ex2. Секстольные конфигурации в гамме на одной струне. Все ноты
извлекаются медиатором. При пикинге по одной струне двигается только кисть, с опорой на запястье. [MIDI]
example2.gif (8133 bytes)

Ex3. Секстольные конфигурации в гамме на одной струне. Все ноты
извлекаются медиатором. При пикинге по одной струне двигается только кисть, с опорой на запястье. [MIDI]
 example3.gif (9477 bytes)

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей