Гаммы и Аккорды в стиле
Неоклассик
Classical Scale & Chord
Если для рок-стилей 70-х было характерным использование блюзовой
пентатоники (1,b3,4,b5,5,b7), дорийско-блюзового минора
(1,2,b3,4,5,b5,becar6,b7), то для стиля "неоклассик" фирменным клеймом
(наряду с натуральным
минором) стало звучание гармонического минора и арпеджио уменьшенных
7-аккордов.
В примере Ех10.1 приведена натуральная гамма
Am. Повысив в ней седьмую
ступень, мы получим гармонический A-минор (Ех10.2). Седьмая высокая ступень
соответствует мажорной терции доминант 7-аккорда 5-ой ступени (Е7), а также
тонике уменьшенного вводного 7-аккорда
(G#o). Оба эти аккорда выражают
доминантовую функцию в тональности Am. Таким образом гармонический Am будет
наилучшим образом соответствовать доминантовым аккордам Е7 и G#o (смотрите
Ех10.3). Если в звукоряде гармонического A-минора за тонику принять ноту Е, то
эта гамма будет называться фригийским мажором или доминантовым ладом (1,b2,becar3,4,5,b6,b7), который используется для обыгрывания доминант 7-аккорда в
минорных тональностях.
YM часто играет подряд обе 7-е ступени
(G и G#), при этом образуется гибрид эолийского лада и гармонического минора - "гармолийский" звукоряд. Он
может использоваться как на тонику (Am), так и на доминанту (Е7).
Ех10. Гармонический минор. Сравните Am натуральный (1) и Am гармонический (2).
Am-гармонический используется как аккорд пятой ступени (доминанту Е7)
(3). [MIDI]
Ех11. Аппликатура гаммы Hm-гармонической.
[MIDI]
Ех12. Пример пассажа в гармоническом миноре.
[MIDI]
Ex13. [HOT ON YOUR HELLS] Сочетание натуральной и гармонической ступеней
минора (гибрид гармонического и эолийского миноров -
"гармолийский минор"). [MIDI]
Ex14. [DREAMING (TELL ME)] G минор гармонический. Примеры
использования гармонического минора в качестве доминантового лада на аккорд пятой ступени.
[MIDI]
Ex15. [LIAR] Am-гармонический на Е7.
[MIDI]
[DISCIPLES OF HELL] Еm-гармонический на
H. [MIDI]
"У Баха я узнал много чудесных
красивых мелодических вещей. Но если вы
хотите познать максимальные возможности, нужно слушать Паганини. Что этот
парень выделывает со своей скрипкой в 24-м каприсе - это предел. Ни один
гитарист в мире так не может. Я хочу играть на гитаре так же, как он на
скрипке. Это - предел для меня - играть такую музыку, которую большинство
рок гитаристов играть не могут".
|