Игра на гитаре

Школа игры Ингви Мальстима

Вы уже давно с завистью смотрите на людей, владеющих гитарой и с легкостью извлекающих из нее волшебные звуки?

Вам представляется, как Вы также легко берете гитару в руки и делаете то же самое, но...... с первой же попытки убедились, что ничего не выходит? ВАМ НУЖЕН САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЕ НА ГИТАРЕ!

  1. Игра Медиатором

  2. Пальцовка 

  3. Гаммы и Аккорды в Стиле Неоклассик

  4. Уменьшенные Аккорды

  5. 2-x Струнный Свип

  6. 3-x Струнный Свип

  7. 4-x Струнный Свип

  8. 5-и Струнный Свип

  9. Об Остальном

  10. Паганини

  11. Заметки О Съеме

Уменьшенные Аккорды
Diminished Chords

Как уже упоминалось, уменьшенный 7-аккорд (dim) образуется на седьмой вводной ступени (+7) гармонического минорного лада и носит доминантовую функцию (тяготеет и разрешается в тонику).

Звуковой состав dim совпадает с нотами dom7b9 основного тона: E7b9=(E)G# H D F, G# dim = G# H D F.

Поэтому dim может не заменять dom7: G#dim=E7, C#dim=A7, D#dim=H7.

Ех16. Звуки, входящие в состав уменьшенных аккордов.

Сdim   Ebdim   Gbdim  Adim
E|-----2-5--------5-8-----------8-11-----------11-14---|
B|---4----------7------------10-------------13---------|
G|-5----------8-----------11-------------14------------|
D|-----------------------------------------------------|
   D#dim (B7 -> Em) , F#dim (D7 -> Gm)

Dbdim  Edim   Gdim  Bbdim
E|-----3-6--------6-9-----------9-12-----------12-15---|
B|---5----------8------------11-------------14---------|
G|-6----------9-----------12-------------15------------|
D|-----------------------------------------------------|
   C#dim (A7 -> Dm) , A#dim (F#7 -> Bm)

   Ddim   Fdim  Abdim  Bdim
E|-----4-7---------7-10----------10-13---------13-16---|
B|---6-----------9------------12------------15---------|
G|-7----------10-----------13------------16------------|
D|-----------------------------------------------------|
G#dim (E7 -> Am) , Bdim (G7 -> Cm)

Ех17. Восходящая последовательность арпеджио уменьшенных аккордов. [MIDI]

lesson1.gif (9099 bytes)

Уменьшенный 7-аккорд имеет симметричное строение по малым терциям, поэтому его обращения не нарушают исходную структуру dim, и каждый звук аккорда может быть принят за тонику. Таким образом, из теоретически 12 возможных уменьшенных аккордов существует только три различных по своему звуковому составу. Остальные повторяют три вида обращений, образуя три группы (Ех16).

Уменьшенный аккорд обычно разрешается в аккорд, стоящий на полтона выше. Каждый из трех уменьшенных аккордов ведет в тональности I, V или IV ступени:

G#dim -> Am (I), C#dim -> Dm (IV), D#dim -> E7 (V)
d VII -> t  d п -> S (tвр)   dп -> d


В примерах Ех17 - 18 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на трех верхних струнах. При смещении по грифу аппликатурная модель сохраняется во всех обращениях. Обратите внимание на пальцовку:

Легато на 1-й струне и скользящий удар медиатора (свип) облегчат
исполнение арпеджио (см. раздел "3-х струнный свип").

Ех18 [FASTER THEN THE SPEED OF LIGHT] [MIDI]

example18.gif (6408 bytes)

В Ех19 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на всех 6-и струнах, складывющаяся из двух частей: симметричная пальцовка по 2 звука на 3-хнижних струнах и стандартная модель на 3-х верхних. Во второй части та же аппликатура, что и в Ех 17-18.

Ех19. На 1-6 струнах играть уменьшенные арпеджио. [MIDI]

example19.gif (3484 bytes)

Пример Ех20 - уменьшенные арпеджио с использованием тэпинга.


Ех20. Паттерн на 1-3 струнах + тэппинг. [MIDI]

example20.gif (3886 bytes)

Ех21 - пример пассажа на 6 струнах обыгрывающего dom7 уменьшенным арпеджио с добавлением открытой струны и тэпинга.

Существует и уменьшенная гамма, которая имеет симметричное строение:

1/2T - 1T - 1/2T ...

или "наоборот":

1T - 1/2T - 1T - 1/2T ...

Четыре ноты из такого звукоряда, взятые через одну, составляют
уменьшенный 7-аккорд.

Ех21. Паттерн на 6-1 струнах + тэппинг + pull off через открытую струну. [MIDI]

example21.gif (5068 bytes)


- Cчитаете ли Вы себя Heavy Metal-исполнителем?

- Да, но до определенной степени. Этот термин широко используется в настоящее время для различной музыки. Я думаю, что heavy metal - это когда перед тобой 5 тысяч человек и ты разбиваешь свой Страт о Marshall. Считается, что НМ - это музыкальная форма. Для меня - это форма шоу. Музыкальные формы, которые я использую, гораздо более сложные и прогрессивные, на них повлияла классическая музыка. Но то, что я делаю на сцене - это Heavy Metal.

- Как Вы разыгрываетесь?

- Никак. И в этом проблема. Я поступал так многие годы. Я просто начинал играть "с места в карьер", 180 миль в час. Вероятно это неправильно. Поэтому сейчас у меня много неприятностей с тем, чтобы достичь высокой скорости. Результаты хороши, но путь к ним - не слишком.

- Ваша игра постоянно улучшается?

- Фактически, да. Не важно, что лет 5 назад я мог играть так же быстро, как сейчас, или быстрее. Я думаю, я вырос как музыкант. Вот что я всегда хотел подчеркнуть: я вовсе не смотрю на себя как на гитариста. На самом деле меня это не заботит. Я музыкант, я композитор, аранжировщик и продюсер - последнее время этим я занят. Все это требует значительно большего, и уже не важно, что ты гитарист. Сначала пишешь музыку и делаешь аранжировку. Заканчиваешь проект сведением и продюсерской работой. Сюда входит очень многое, я контролирую все, от первого до последнего шага. А игру на гитаре можно улучшать всегда, когда захочешь. Самое большое, что я добился - быть музыкантом вообще.

- Вы сочиняете для других инструментов в вашей группе?

- Я всегда это делаю и никак иначе. И весь сольный альбом ("Rising Force") был именно такой - соло, клавиши, даже ударные. Все полностью. Вот что я имею ввиду под совершенствованием - полный контроль. 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей