Уменьшенные Аккорды
Diminished Chords
Как уже упоминалось, уменьшенный 7-аккорд
(dim) образуется на седьмой
вводной ступени (+7) гармонического минорного лада и носит доминантовую
функцию (тяготеет и разрешается в тонику).
Звуковой состав dim совпадает с нотами dom7b9 основного тона:
E7b9=(E)G# H D F, G# dim = G# H D F.
Поэтому dim может не заменять dom7:
G#dim=E7, C#dim=A7, D#dim=H7.
Ех16. Звуки, входящие в состав уменьшенных аккордов.
Сdim
Ebdim
Gbdim
Adim
E|-----2-5--------5-8-----------8-11-----------11-14---|
B|---4----------7------------10-------------13---------|
G|-5----------8-----------11-------------14------------|
D|-----------------------------------------------------|
D#dim (B7 -> Em) , F#dim (D7 -> Gm)
Dbdim
Edim
Gdim
Bbdim
E|-----3-6--------6-9-----------9-12-----------12-15---|
B|---5----------8------------11-------------14---------|
G|-6----------9-----------12-------------15------------|
D|-----------------------------------------------------|
C#dim (A7 -> Dm) , A#dim (F#7 -> Bm)
Ddim
Fdim
Abdim
Bdim
E|-----4-7---------7-10----------10-13---------13-16---|
B|---6-----------9------------12------------15---------|
G|-7----------10-----------13------------16------------|
D|-----------------------------------------------------|
G#dim (E7 -> Am) , Bdim (G7 -> Cm)
Ех17. Восходящая последовательность арпеджио уменьшенных аккордов.
[MIDI]
Уменьшенный 7-аккорд имеет симметричное строение по малым терциям,
поэтому его обращения не нарушают исходную структуру
dim, и каждый звук
аккорда может быть принят за тонику. Таким образом, из теоретически 12
возможных уменьшенных аккордов существует только три различных по своему
звуковому составу. Остальные повторяют три вида обращений, образуя три группы
(Ех16).
Уменьшенный аккорд обычно разрешается в аккорд, стоящий на полтона выше.
Каждый из трех уменьшенных аккордов ведет в тональности
I, V или IV ступени: G#dim -> Am (I), C#dim -> Dm
(IV), D#dim -> E7 (V)
d VII -> t d п -> S
(tвр) dп -> d
В примерах Ех17 - 18 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на трех
верхних струнах. При смещении по грифу аппликатурная модель сохраняется во
всех обращениях. Обратите внимание на пальцовку:
Легато на 1-й струне и скользящий удар медиатора (свип) облегчат
исполнение арпеджио (см. раздел "3-х струнный свип"). Ех18
[FASTER THEN THE SPEED OF LIGHT] [MIDI]
В Ех19 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на всех 6-и струнах,
складывющаяся из двух частей: симметричная пальцовка по 2 звука на 3-хнижних струнах и стандартная модель на 3-х верхних. Во второй части та же
аппликатура, что и в Ех 17-18. Ех19. На 1-6 струнах играть уменьшенные арпеджио.
[MIDI]
Пример Ех20 - уменьшенные арпеджио с использованием тэпинга.
Ех20. Паттерн на 1-3 струнах + тэппинг. [MIDI]
Ех21 - пример пассажа на 6 струнах обыгрывающего dom7 уменьшенным
арпеджио с добавлением открытой струны и тэпинга.
Существует и уменьшенная гамма, которая имеет симметричное строение: 1/2T - 1T - 1/2T ... или "наоборот": 1T - 1/2T - 1T - 1/2T ... Четыре ноты из такого звукоряда, взятые через одну, составляют
уменьшенный 7-аккорд. Ех21. Паттерн на 6-1 струнах + тэппинг + pull off через открытую
струну. [MIDI]
- Cчитаете ли Вы себя Heavy Metal-исполнителем? - Да, но до определенной степени. Этот термин широко используется в
настоящее время для различной музыки. Я думаю, что heavy metal - это когда
перед тобой 5 тысяч человек и ты разбиваешь свой Страт о Marshall. Считается,
что НМ - это музыкальная форма. Для меня - это форма шоу. Музыкальные формы,
которые я использую, гораздо более сложные и прогрессивные, на них повлияла
классическая музыка. Но то, что я делаю на сцене - это Heavy
Metal. - Как Вы разыгрываетесь? - Никак. И в этом проблема. Я поступал так многие годы. Я просто начинал
играть "с места в карьер", 180 миль в час. Вероятно это
неправильно. Поэтому сейчас у меня много неприятностей с тем, чтобы достичь высокой скорости.
Результаты хороши, но путь к ним - не слишком. - Ваша игра постоянно улучшается? - Фактически, да. Не важно, что лет 5 назад я мог играть так же быстро,
как сейчас, или быстрее. Я думаю, я вырос как музыкант. Вот что я всегда хотел
подчеркнуть: я вовсе не смотрю на себя как на гитариста. На самом деле меня
это не заботит. Я музыкант, я композитор, аранжировщик и продюсер - последнее
время этим я занят. Все это требует значительно большего, и уже не важно, что
ты гитарист. Сначала пишешь музыку и делаешь аранжировку. Заканчиваешь проект
сведением и продюсерской работой. Сюда входит очень многое, я контролирую
все, от первого до последнего шага. А игру на гитаре можно улучшать всегда,
когда захочешь. Самое большое, что я добился - быть
музыкантом вообще. - Вы сочиняете для других инструментов в вашей группе? - Я всегда это делаю и никак иначе. И весь сольный альбом ("Rising
Force") был именно такой - соло, клавиши, даже ударные. Все
полностью. Вот что я имею ввиду под совершенствованием - полный контроль.
|